Инструктор по ФИЗО

kirilova_eaИнструктор по физическому воспитанию
Кирилова Екатерина Андреевна

Со спортом мы всегда дружны,
Нам болезни не страшны!

Цель и задачи физического воспитания детей

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

  • формирование правильной осанки;
  • своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
  • формирование изгибов позвоночника;
  • развитие сводов стопы;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • развитие гармоничного телосложения;
  • регулирование роста и массы костей;
  • развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

В процессе физического воспитания ребенок:

  • приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
  • осознает свои двигательные действия;
  • усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
  • узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
  • ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:

  • потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
  • приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
  • самостоятельность, творчество, инициативность;
  • самоорганизация, взаимопомощь.

Благодаря физическому воспитанию:

  • создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
  • закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
  • осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
  • прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнения.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Движение – это жизнь.
Двигайтесь, играйте с детьми и будете здоровы и счастливы!

Консультации:

  1. Как правильно организовать физические упражнения дома?
  2. Лечебная гимнастика
  3. Правильная осанка
  4. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей дошкольного возраста.
Запись опубликована в рубрике Странички специалистов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.